Обучение фотосъёмке пейзажей

Что необходимо иметь в рюкзаке для пейзажной фото съемки?

Начнём с самого главного, это фотоаппарат. Он может быть большим профессиональным зеркальным фотоаппаратом, так и компактной цифровой камерой. Рассмотрим преимущества и недостатки. Главным преимуществом маленькой камеры, это её компактность и небольшой вес, она легко помещается в любую сумку, а некоторые даже в нагрудный карман. В отличии от неё профессиональная техника имеет весьма большие габариты и вес, который иногда составляет около 2,5 килограмм, также стоимость её гораздо больше своих меньших собратьев, но на этом её недостатки заканчиваются. Качество снимков на выходе гораздо выше, это зависит от того, что светочувствительный элемент «Матрица» значительно больше чем на цифрокомпактах. уроки, фотоаппаратВы без проблем сможете снимать в помещении с плохой освещенностью или после заката, повысив ISO на своей камере, но это ещё не всё, разрешающая способность объективов которые установлены на компактные камеры гораздо ниже, чем на дорогих сменных объективах. Не стоит огорчаться, если пока у вас компактная камера, я расскажу, как при помощи такой камеры можно без проблем снять красивый пейзаж. При выборе фотоаппарата стоит обратить внимание на возможность снимать в RAW-формате. RAW-формат — это сырой несжатый фаил, который не был подвергнут внутренней обработке камерой. Подробнее об этом формате мы поговорим в следующих уроках.

Сменная оптика фотоаппарата. Что необходимо знать.

Так как в фотографии стандарт размера кадра 35 мм, что соответствует размеру плёночного кадра, то все фокусные расстояния выражают в масштабе этого формата. Что это значит, если вы выбираете объектив для фотокамеры  с физическим размером матрицы менее чем 35 мм по длинной стороне, то для вычисления фокусного расстояния, которое Вы получите, Вам необходимо, умножить кропфакторматрицы на фокусное расстояние объектива. Например, покупая объектив Canon 18-85мм для камеры Canon 400D (ее кропфактор равен 1,6), Вы получите фокусные расстояния 28,8-136 мм.

Про светосилу объективов.

Светосила одна из важнейших технических характеристик объектива. Чем больше светосила, тем короче может быть выдержка при съемке. Высокая светосила облегчает съемку быстро движущихся объектов, она расширяет возможности съемки в слабо освещенных помещениях и в сумерках.

Большинство профессиональных объективов имеют высокую светосилу (f/1.8 до f/2.8), а любительская оптика имеет светосилу в основном от f/3,5 до f/5.6, причём разница будет не только в стоимости, но в размере и весе. Если компактность для вас важнее светосилы, то вашим выбором будет менее светосильный объектив, но если вы нацелены делать снимки в сложных условиях, то имеет смысл потратить большую сумму и носить с собой лишние, несколько килограммов. Также нужно добавить, что самая популярная диафрагма у пейзажных фотографов это F/8-16.

В пейзажной съемке используются следующие объективы:

1. Стандартные объективы с переменным фокусным расстоянием.

У объективов с переменным фокусным расстоянием есть свои преимущества, о которых Вы должны знать, при помощи зум-кольца, вы можете исключить какой-то объект из кадры или наоборот, переведя объектив в широкий угол включить его в кадр, не сходя с места, что повышает оперативность и даёт шанс не упустить желанный момент.Стандартные зум-объективы, с фокусным расстоянием EF-S 18-55MM f3.5-5.6 или EF-S 17-85 f/4-5.6 это одни из самых доступных и универсальных объективов.

2. Широкоугольные объективы.

Эти объективы проектировались специально для пейзажной съемки и в этом жанре фотографии им равных нет. Фокусное расстояние таких объективов меньшеили равно длине большей стороны матрицы, в моём случае около 17-20 мм. В камерах с размером матриц как у плёночного кадра это от 28 до 35 мм. Широкоугольные объективы подчеркивают перспективу пространства в кадре. Широкоугольная оптика, визуально увеличивает дистанцию между элементами снимка, придавая снимку ощущение объема.

3. Сверх широкоугольные объективы.

Это объективы с фокусным расстоянием менее 15 мм для большинства любительских зеркальных фотоаппаратов, для камер с полнокадровым сенсором менее 24 мм. К выбору этих объективов нужно подходить внимательно, многие сверх широкоугольные объективы не дают хорошую резкость по всему полю кадра, а также притеняют края.

4. Рыбий глаз.

Рыбий глаз – это объектив, у которого угол зрения 180 градусов. Специфичный объектив, который используют в основном для забавы, но в умелых руках с ним можно получить оригинальные ни на что не похожие снимки.

5. Телеобъектив.
Это объективы с фокусным расстоянием от 100 мм и более. Казалось бы, телеобъективы вовсе не созданы для пейзажей, но за счёт его особенностей, а именно сжимать пространство между объектами, их часто используют. Например, в горах, при съемке тумана и этот снимок также снят на телеобъектив. Если бы вы снимали такой кадр на широкоугольный объектив, солнце было бы размером с горошину, а птиц не было бы видно вовсе.

При покупке объектива стоит отдавать предпочтение объективу с внутренней фокусировкой,они отличаются большей компактностью, а также лучше защищены от пыли, чем объективы с подвижной передней линзой. Вращающаяся передняя линза создаёт неудобство при использовании некоторых светофильтров, таких как градиентные и поляризационные фильтра.

Светофильтры.
Это UV-фильтр, поляризационный фильтр, серый фильтр разных плотностей, градиентный серый фильтр и др. Светофильтры в пейзажах, играют важную роль, поэтому я расскажу позже.

Бленда.
Бленды предназначены для борьбы с нежелательным попаданием солнечных лучей на переднюю линзу объектива. Даже если яркий объект, будь то солнце или обычная лампочка накаливания, находится за приделами кадра, его свет может попасть на переднюю линзу и появиться на фотографии в виде всевозможных пятен и засвеченных участков, что в свою очередь испортит кадр. При случайном фронтальном ударе объектива, бленда спасёт переднюю линзу и объектив от поломки.

Штатив.

Каждый уважающий себя пейзажный фотограф в своём арсенале имеет штатив. Он крайне необходим при съемке до восхода и после заката. Он позволяет зафиксировать камеру в одном положении и снимать с экстремально длинными выдержками. Штатив позволит снимать на низком значении ИСО, на закрытых диафрагмах, с длинными выдержками и с максимальной доступной резкостью объектива, исключив шевеление и дрожание рук.

Спусковой тросик или пульт дистанционного управления.
Пульт дистанционного управления позволит, управлять фотоаппаратом не дотрагиваясь до него, что исключит нежелательное сотрясание камеры в момент нажатия на спусковую кнопку фотоаппарата. Особенно важно это в случае, если у Вас недостаточно крепкий штатив.

Карты памяти.
Их количество и тип карты зависит от того какую камеру Вы используете, а также насколько активно снимаете. Карты памяти бывают разных объёмов, от 1 ГБ до 64 и более ГБ, но стоит отдавать предпочтение нескольким, например, 8 ГБ картам нежели одной 32 ГБ карте, это уменьшает риск потери информации при выходе из строя карты памяти.

Аккумулятор.
Для спокойной работы с камерой рекомендую использовать минимум 2 аккумулятора, это позволит полностью использовать весь заряд батареи и не под заряжать перед каждым выходом на съемки. Если Вы планируете, какой-то поход, то с собой лучше иметь несколько запасных аккумуляторов.

Совет для зимнего периода времени, держите аккумуляторы от камеры в тёплом месте, например во внутреннем кармане куртки, так как на морозе они быстро теряют свой заряд.

Вспышка.
В пейзажах вспышка мало применяется, так как у неё есть максимальный радиус действия, но иногда в ней есть необходимость. Например, Вы снимаете некий объект (деревья, камни) в контровом свете, вспышка может подсветить Вам глубокие тени созданные солнцем.

Компас.
В пейзажах очень часто главным объектом съемки является закат или восход солнца, поэтому точку восхода и заката солнца мы должны знать заранее, для того чтобы подготовиться и выбрать место от куда будем фотографировать.

Уровень.
Для того чтобы не пришлось исправлять наклон горизонта в редакторах, необходимо выставить его ещё при съемке. Правильнее всего ориентироваться на встроенный уровень штатива, если такой присутствует и вы снимаете со штатива. Если Вы снимаете с рук, то возможно в Вашу камеру встроен уровень и можно включить подсказку на камере. Для решения этих задач существуют разные приспособления.

Кисточка-карандаш для чистки оптики.
Набор для чистки оптики — это атрибут каждого фотографа, который бережно относится к своему фотоаппарату. Отпечатки пальцев и пыль постоянно появляются на передней линзе, вовремя убрать их поможет это устройство. В процедуре очистки оптики есть порядок действий, для начала мы очищаем линзу при помощи кисточки, убирая крупные пылинки и песчинки, а потом графитовым карандашом, это предохранит линзу от нежелательных царапин.

Ну и конечно же сам рюкзак.
Пейзажному фотографу необходим сравнительно большой рюкзак, куда поместится весь набор, описанный выше. Желательно чтобы на наружной поверхности было крепление для штатива, а также должен иметь водоотталкивающий чехол, так как погода может измениться и застать Вас с фотоаппаратом в поле, где негде укрыться от дождя. В рюкзаке должно оставаться свободное место для бутылочки воды и булочки при дальних путешествиях. Стенки у него должны быть жесткими, которые будут сохранять форму, а многочисленные внутренние перегородки позволят с удобством разместить, самое разное оборудование.

Оставляйте свои отзывы и предложения в комментариях, что бы, Вы, хотели ещё узнать.

Использование материала только с письменного согласия автора и с прямой ссылкой на сайт www.bolucevschi.com

2010-12-22  11:31:22

Посмотреть ещё

  • Индия. подготовка к поездке О Поездке в Индию мы мечтали давно, перед нами стояли несколько вопросов, это собрать необходимую сумму денег и решиться морально. Большинство знакомых услышав, что собираемся в Индию […]
  • Подборка любимых пейзажей за 2010 г Решил собрать в одной записи самые любимые мною пейзажи, которые я сделал за 2010 год. Начнём с самого любимого. Снимок был сделан в разгар лета. После небольших дождей удалось […]